|
||||||||||||||
Обмеры: 3D сканирование, 3D модели, чертежи
|
||||||||||||||
Градуировка резервуаров семи нефтеналивных судов методом 3D сканирования15.09.2016 г.
Специалисты инженерного предприятия «НГКИ» завершили выполнение достаточно крупного проекта по градуировке резервуаров семи грузовых нефтеналивных судов класса «река — море» геометрическим методом с использованием технологии лазерного сканирования. Нашим давним Заказчикам потребовалось обновить градуировочные таблицы сразу для семи нефтеналивных судов, среди которых были две баржи и пять танкеров. Все эти суда находятся в активной эксплуатации, а сезон перевозки по рекам в как раз был в полном разгаре, поэтому, по давным-давно завёденной традиции, мы сами договаривались с капитанами грузовых судов о местах стоянок, на которых мы могли бы произвести лазерное сканирование для целей градуировки резервуаров. Подловить момент, когда два или три судна находились бы в одном и том же порту, было практически невозможно. Поэтому наши специалисты с лазерными сканерами выезжали для производства обмерных работ на каждое грузовое судно по отдельности. Как и во многие предыдущие разы, теперь мы снова столкнулись с незамытыми танками. Зачистка и замывка танков судов стоит денег, к тому же утилизация образующегося большого объёма грязной воды создаёт большие проблемы капитанам и судовладельцам. При подобных условиях единственным действенным аргументом для наших Заказчиков является низкое качество, а соответственно, и точность итоговых калибровочных таблиц, получаемые при наличии плёнки нефтепродуктов на стенках танков, а также лужиц нефтепродуктов на днищах танков. Для того, чтобы добиться качественного лазерного сканирования танков, мы показываем Заказчикам разрезы сканов «мазутных» и «дизельных» танков и разъясняем им, что шум измерений в незамытых мазутных танках составляет 10–11см, и это более, чем в 10 раз больше шума в незамытых дизельных танках. Так, например, с шумом в 10 мм можно добиться итоговой точности калибровки танков в 0,1–0,15% от их полного объёма, тогда как с шумом в 10–11 см производство 3D моделирования и градуировки танков вообще теряет смысл. На Заказчиков это действует убедительно. Кроме этого, весьма важными факторами, влияющими на точность калибровки резервуаров, являются стабильность положения судна во все время проведения обмерных работ и точность определения базовой высоты танков. С учётом указанных выше замечаний, лазерное сканирование и подготовка градуировочных таблиц резервуаров всех семи нефтеналивных судов были произведены в общей сложности примерно за два месяца. Достаточно серьёзно повозиться нашим инженерам пришлось только с одной «мазутной» баржой, на которой у нашего Заказчика не было системы очистки танков отпариванием. С подробным описанием проекта по градуировке резервуаров семи нефтеналивных судов геометрическим способом с применением технологии лазерного сканирования вы cможете ознакомиться в разделе «Проекты» сайта инженерной компании «НГКИ». Инженерное предприятие «НГКИ» имеет значительный опыт выполнения градуировки наземных, подземных и судовых резервуаров, а также трубопроводов геометрическим методом с применением инновационной технологии лазерного сканирования для выполнения обмерных работ резервуаров. Данная технология даёт возможность зафиксировать все малейшие неровности и деформации, всю внутреннюю инфраструктуру обмеряемого резервуара, а по результатам съёмки построить точную 3D модель и затем подготовить градуировочные таблицы. Более подробно узнать обо всех видах работ, которые выполняет наша компания в этом сегменте рынка, вы сможете в специальном разделе данного сайта, носящем название «Точная градуировка резервуаров и трубопроводов методом 3D лазерного сканирования». |
||||||||||||||
|