Москва и МО: 8 (495) 60-20-100
Регионы РФ: 8 (800) 600-47-24
 
Выполненные проекты компании «НГКИ»
Градуировка резервуаров семи нефтеналивных судов геометрическим методом с применением технологии лазерного сканирования

Градуировка резервуаров семи нефтеналивных судов геометрическим методом с применением технологии лазерного сканирования

Специалистами инженерной компании «НГКИ» выполнена точная градуировка резервуаров семи нефтеналивных судов, пять из которых были танкерами, а ещё два — баржами. Обмерные работы грузовых танков были проведены с помощью технологии трёхмерного лазерного сканирования.
Вид деятельности: точная градуировка резервуаров и трубопроводов методом 3D лазерного сканирования.
Цель проекта: точная градуировка грузовых резервуаров семи нефтеналивных судов.
Результаты: градуировочные таблицы резервуаров.
Продолжительность: суммарное затраченное время — 2 месяца.
Ресурсы: полевой этап — 3 сотрудника;
обработка — 3 сотрудника.
Объём работ: лазерное сканирование и подготовка градуировочных таблиц грузовых резервуаров семи нефтеналивных судов, находящихся в активной эксплуатации.
Оборудование: фазовый лазерный сканер Leica HDS6100.

Специалисты инженерной компании «НГКИ» выполнили точную градуировку резервуаров семи нефтеналивных судов, пять из которых были танкерами, а ещё два — баржами. Градуировка резервуаров была произведена геометрическим методом, а обмерные работы грузовых танков были проведены по технологии лазерного сканирования.

В нашу компанию обратились наши давние Заказчики, которым мы ранее неоднократно уже производили калибровку резервуаров речных нефтеналивных судов. В этот раз было необходимо выполнить градуировку грузовых танков сразу семи судов, находящихся в активной эксплуатации. Поскольку сезон перевозки по рекам нашей страны был в полном разгаре, по давно заведённой традиции, мы сами договаривались с капитанами судов о местах стоянок, на которых мы смогли бы выполнить обмерные работы для целей градуировки судовых резервуаров.

Танкеры в очереди на погрузку. Вид с палубы проходящего градуировку резервуаров танкера «Глория»

Особенности точной градуировки нефтеналивных резервуаров и влияние остатков нефтепродуктов на результаты измерений

При проведении градуировки наливных резервуаров геометрическим методом с применением технологии лазерного сканирования крайне желательно перед производством обмерных работ выполнить замывку грузовых танков судов от остатков нефтепродуктов. Много лет проводя градуировку как судовых, так и наземных резервуаров, мы очень часто сталкиваемся с грязными резервуарами. Поскольку зачистка и замывка танков судов стоит денег, к тому же утилизация значительных объёмов образующейся в результате их отмывки грязной воды создаёт довольно серьёзные проблемы капитанам и судовладельцам, идут на такие меры они крайне неохотно. В подобных условиях, пожалуй, единственным весомым аргументом для наших Заказчиков является низкое качество, а значит, и точность градуировочных таблиц, получаемых по данным лазерного сканирования при наличии плёнки от нефтепродуктов на стенках танков, а также лужиц нефтепродуктов на днищах резервуаров.

Особенно сильное негативное влияние на результаты обмерных работ оказывают остатки мазута на стенках и днищах наливных резервуаров. Для того, чтобы добиться качественных результатов 3D лазерного сканирования резервуаров для целей их градуировки, мы показываем нашим Заказчикам полученные разрезы сканов «мазутных» и «дизельных» танков и разъясняем им, что шум измерений в незамытых мазутных танках составляет 10–11 см, а это более чем в 10 раз сильнее шума в незамытых дизельных танках! Так, с шумом в 10 мм можно добиться точности калибровки судовых резервуаров в 0,1–0,15% от полного объёма, тогда как с шумом в 10–11 см моделировать и калибровать наливные танки геометрическим методом фактически нет никакого смысла. Нужно заметить, что данные аргументы действуют на наших Заказчиков.

Сравнение сечений облаков точек лазерного сканирования дизельного (слева) и мазутного (справа) танков

Важность стабильного положения судна и точности определения базовой высоты танков во время лазерного сканирования для целей градуировки резервуаров

Вторым важнейшим фактором, довольно сильно влияющим на итоговую точность градуировки резервуаров, является стабильность положения судна во всё время производства обмерных работ внутри танков. Изменение дифферента и крена судна в процессе лазерного сканирования сильно искажает результаты градуировки. Понимая это, Заказчики, которые действительно заинтересованы в получении точных калибровочных таблиц, готовы обеспечивать стабильное положение судна все 6–14 часов проведения обмеров их грузовых танков.

Третьим очень важным фактором, определяющим точность градуировочных таблиц, является точность определения базовой высоты танков. При среднем объёме грузового танка на судах типа «Волгонефть» в 700 кубических метров ошибка определения базовой высоты танка всего в 1 см приводит к итоговой погрешности определения объёма груза приблизительно в 1 кубический метр, а это уже близко к половине допустимой погрешности градуировочной таблицы такого типа танков. Поэтому наши специалисты обязательно производят измерения базовой высоты всех танков судна в сопровождении представителя владельцев судна или назначенного владельцем представителя экипажа.

Мерная колонка нефтеналивного танкера (слева) и мерная труба с мерной пяткой внутри грузового танка

С учётом указанных выше замечаний, 3D лазерное сканирование и градуировка резервуаров всех семи нефтеналивных грузовых судов были проведены в общей сложности за 2 месяца. Серьёзно повозиться специалистам нашей компании пришлось только лишь с одной «мазутной» баржой, на которой у нашего Заказчика не было системы очистки наливных танков методом отпаривания. По результатам выполненных нашими специалистами полевых и камеральных работ наш Заказчик получил традиционно качественные и точные градуировочные таблицы резервуаров всех семи наливных судов.

Градуировка резервуаров геометрическим методом с применением технологии лазерного сканирования, определение их объёмов и составление точных градуировочных таблиц по результатам произведённых обмерных работ является одним из важных направлений деятельности инженерной компании «НГКИ». Подробнее обо всех видах работ, которые наши специалисты выполняют в этом сегменте рынка, вы сможете прочитать на соответствующей странице раздела «Услуги» нашего сайта, а также скачать информационные брошюры в формате PDF, которые посвящены выполнению работ по точной градуировке судовых и наземных наливных резервуаров:
Точная градуировка наземных и подземных резервуаров геометрическим методом по технологии 3D сканирования;
Градуировка резервуаров морских и речных судов геометрическим методом по технологии лазерного сканирования.

Изображения:
На палубе нефтеналивного танкера «Ассия» во время проведения лазерного сканирования для целей градуировки резервуаров 3D лазерное сканирование для целей градуировки резервуаров в незамытом мазутном танке грузового судна «Глория» Замытый грузовой танк нефтеналивного судна «Ассия» для целей проведения лазерного сканирования и градуировки резервуаров
Телефоны для связи:
Москва и Московская область:
Регионы РФ (бесплатно):
Обмерные работы и инженерные изыскания с применением технологии лазерного сканирования
Наши проекты
Наши публикации
Печатные издания
Наши видеоролики
Закажите обратный звонок
нашим специалистам
У Вас возникли вопросы или же требуется уточнить информацию, указанную на сайте? Просто укажите суть вопроса в форме ниже:
Позвоните нам сами или оставьте свой номер телефона в поле ниже, и мы свяжемся с вами: