Москва и МО: 8 (495) 60-20-100
Регионы РФ: 8 (800) 600-47-24
 
Обмеры: 3D сканирование, 3D модели, чертежи
Градуировка танков судна-бункеровщика методом лазерного сканирования и составление калибровочных таблиц

Градуировка танков бункеровщика и составление калибровочных таблиц

20.10.2023 г.

Специалистами инженерной компании «НГКИ» была выполнена градуировка пяти грузовых цилиндрических танков с коническими завершениями на судне-бункеровщике в Ростовской области. Обмеры грузовых танков этого судна были произведены по технологии лазерного сканирования при помощи сканирующей системы Leica RTC360.

Бункеровщики предназначены для перевозки, приёма, хранения и выдачи на другие суда различных видов жидкостей. По своей сути, грузовые наливные суда-бункеровщики выполняют практически точно такую же роль, которую играют заправочные станции для автомобилей. Они заправляют другие суда дизельным топливом, машинным маслом, водой и рядом иных видов жидкостей (фото 1, 2).

Внутри бортового грузового танка судна-бункеровщика, лазерное сканирование которого мы провели для целей градуировки Бункеровщик c грузовыми цилиндрическими танками с коническими завершениями, градуировку которых мы произвели

Градуировка танков геометрическим методом с применением лазерного сканирования

Нам попался классический случай, подтверждающий необходимость калибровки резервуаров именно геометрическим методом с применением лазерного сканирования, так как выполнить градуировку резервуаров объёмным методом практически невозможно, поскольку утилизировать использованную воду вместе с остатками нефтепродуктов очень дорого и совершенно не рентабельно.

Также неоспоримым преимуществом геометрического метода градуировки резервуаров с применением 3D обмеров лазерным сканером является возможность проведения полевых работ практически в любую погоду (от +30°C до -15°C) и в любое время суток. Для выполнения обмерных работ на судне и градуировки резервуаров геометрическим методом необходимо всего два условия:
— зачистка грузового танка под ветошь;
— положение судна в покое (без качки и прочих природных явлений).

Составление градуировочных таблиц танков наливного судна

На этапе обработки полученных полевых данных обмерных работ нами были созданы детальные 3D модели каждого танка, которые позволяют вплоть до мелочей отобразить и учесть все вмятины и выпучены наливных резервуаров, а также в целом их сложную форму и внутреннюю инфраструктуру, включая, конечно, и трубопроводы обогрева, что даёт возможность рассчитать объёмы резервуаров с высокой точностью. По этим обмерным 3D моделям нами и были на финальной стадии камеральных работ построены градуировочные таблицы тринадцати танков наливного судна-бункеровщика и подготовлен отчёт для Заказчика работ.

По причине того, что танки бункеровщиков заполняются под верхний люк, нам пришлось построить точные обмерные 3D модели обоих конических завершений каждого танка с учётом объёмов, занимаемых усиливающими конструкциями и в коническом днище, и в конической «крыше» (фото 3) танков. Стенки танков также пришлось отмоделировать очень тщательно, поскольку они имеют далеко не идеальную цилиндрическую форму (фото 4).

3D модель конической крыши грузового танка бункеровщика, построенная нами по результатам лазерного сканирования Стенки танков также пришлось моделировать очень тщательно, поскольку они имеют далеко не идеальную форму

Кроме этого, наши специалисты построили точные обмерные 3D модели, определили объём и вычли из полезного объёма танков трубопроводы обогрева сложной формы (фото 5, 6).

Система Leica RTC360 проводит лазерное сканирование внутри танка. Сложные трубопроводы обогрева хорошо видны Обмерная 3D модель трубопроводов обогрева, объём был точно определён и далее вычтен из полезного объёма танка

Полученные точные калибровочные таблицы резервуаров судна

После детального моделирования грузовых танков были рассчитаны точные калибровочные таблицы на каждый танк наливного судна-бункеровщика.

Особенностью бункеровщиков малого тоннажа является большой дифферент на нос при загрузке только носового танка, поэтому нам дополнительно пришлось рассчитывать итоговые градуировочные таблицы и для дифферента 2 метра как на нос, так и на корму.

Ниже можно посмотреть пример фрагмента калибровочной таблицы танка наливного судна, рассчитанной нашими специалистами по данным лазерного сканирования и 3D моделирования судовых резервуаров в Ростовской области:

Фрагмент градуировочной таблицы одного из танков судна, рассчитанной по данным результатов лазерного сканирования и 3D моделирования резервуаров для целей их калибровки

Инженерная компания «НГКИ» имеет большой опыт градуировки резервуаров различных видов (судовых, наземных, подземных) и калибровки трубопроводов. Градуировка резервуаров и трубопроводов производится геометрическим методом с применением технологии 3D лазерного сканирования, которая даёт возможность зафиксировать реальную геометрию резервуара или трубопровода, также учесть их внутренние детали, инфраструктуру. В результате Заказчик получает градуировочные таблицы, рассчитанные с высокой точностью. Более подробно узнать обо всех видах работ, которые выполняет наша компания в данном сегменте рынка, вы сможете на следующей странице нашего сайта:

— «Точная градуировка резервуаров и трубопроводов методом 3D лазерного сканирования».

Телефоны для связи:
Москва и Московская область:
Регионы РФ (бесплатно):
Обмерные работы и инженерные изыскания с применением технологии лазерного сканирования
Наши проекты
Наши публикации
Печатные издания
Наши видеоролики
Закажите обратный звонок
нашим специалистам
У Вас возникли вопросы или же требуется уточнить информацию, указанную на сайте? Просто укажите суть вопроса в форме ниже:
Позвоните нам сами или оставьте свой номер телефона в поле ниже, и мы свяжемся с вами: