Москва и МО: 8 (495) 60-20-100
Регионы РФ: 8 (800) 600-47-24
 
Обмеры: 3D сканирование, 3D модели, чертежи
Калибровка грузовых танков судна для перевозки мазута методом лазерного сканирования

Калибровка грузовых танков судна для перевозки мазута

14.05.2019 г.

Специалистами инженерной компании «НГКИ» выполнена калибровка грузовых танков судна для перевозки мазута в городе Калач-на-Дону Волгоградской области. Обмеры резервуаров были произведены нами методом лазерного сканирования при помощи 3D сканера Leica RTC360.

Состояние грузового танка судна для перевозки мазута перед лазерным сканированием для градуировки резервуаров На днище кормовых танков находился остаток мазута около 8–10 тонн, что создало некоторые сложности при обмерах

Судовладельцы танкера, предназначенного для перевозки мазута, после его капитального ремонта и перестройки решили сэкономить на калибровке грузовых танков и воспользовались так называемыми «построечными» таблицами. В результате на первых же рейсах получили несоответствие замеров и фактической загрузки на 180 тонн.

По завершении навигации 2018 года танкер поставили на зимнюю стоянку, а в апреле 2019 года, всего за две недели до выхода в рейс, спохватились, что без точных калибровочных таблиц танкер не будет допущен к погрузке. На стенках и на днище грузовых танков оставался мазут, создающий большие помехи при сканировании, и, когда судовладельцы обратились к нам с просьбой провести лазерное сканирование 12 грузовых танков, мы потребовали тщательно замыть танки. На мытьё танков ушло ещё 4 дня. И только после этого мы приступили к 3D лазерному сканированию танков.

Обмеры танка судна для перевозки мазута выполняет 3D лазерный сканер Leica RTC360 для целей градуировки резервуара Контрольное измерение базовой высоты грузового танка судна рулеткой с лотом через его замерную горловину

Команда зачистила и отмыла танки очень хорошо, поэтому лазерное сканирование прошло нормально. Исключение составили два кормовых танка, в которых на днище находился остаток мазута порядка 8–10 тонн, покрывающий часть днища танков.

Обработка данных измерений на камеральном этапе также прошла хорошо, правда, в двух кормовых танках днище пришлось аппроксимировать. Градуировочные таблицы резервуаров были переданы Заказчику. По результатам первой после калибровки резервуаров загрузки мазутом уложились в 10 тонн погрешности при загрузке 4800 тонн. Моряки остались очень довольны.

Общий вид обмерной 3D модели грузового танка судна для перевозки мазута, построенной по данным лазерного сканирования Увеличенный фрагмент обмерной 3D модели внутреннего объёма грузового танка, полученной по результатам обмеров

Инженерная компания «НГКИ» имеет большой опыт градуировки резервуаров различных видов (судовых, наземных, подземных) и калибровки трубопроводов. Калибровка резервуаров и трубопроводов производится геометрическим методом с применением технологии 3D лазерного сканирования, которая даёт возможность зафиксировать реальную геометрию резервуара или трубопровода, а также учесть их внутренние детали и инфраструктуру. Более подробно узнать обо всех видах работ, которые выполняет наша компания в данном сегменте рынка, вы сможете на следующей странице нашего сайта:
— «Точная градуировка резервуаров и трубопроводов методом 3D лазерного сканирования».

Телефоны для связи:
Москва и Московская область:
Регионы РФ (бесплатно):
Обмерные работы и инженерные изыскания с применением технологии лазерного сканирования
Наши проекты
Наши публикации
Печатные издания
Наши видеоролики
Закажите обратный звонок
нашим специалистам
У Вас возникли вопросы или же требуется уточнить информацию, указанную на сайте? Просто укажите суть вопроса в форме ниже:
Позвоните нам сами или оставьте свой номер телефона в поле ниже, и мы свяжемся с вами: